Прежде всего обратимся к файлу C:\Program Files (x86)\1cv8\srvinfo\reg_1541\1CV8Clst.lst;
Из всего множества буковок нас интересует уникальный идентификатор, относящийся к проблемной базе, находим его функцией поиска либо по имени БД в MSSQL, либо по имени регистрации на кластере. Внешний вид идентификатора выглядит так: хххххххх-хххх-хххх-хххх-хххххххххххх. Нашли? Прекрасно! Теперь в C:\Program Files (x86)\1cv8\srvinfo\reg_1541\ ищем папку с таким же именем. Переходим в нее, а затем в 1Cv8Log. Лишь один объект: 1Cv8.lgd - файл с журналом операций. Убедившись, что в консоли кластеров нет подключений к проблемной базе - переносим данный файл в отдельную папку(его можно исправить инструментом sqlite, но не сейчас). Сразу после операции по перемещению появился новый лог-файл - это нормально, 1С-сервис постарался за нас.
Запускаем 1С с выбором проблемной БД...